Рабочая программа учителя-логопеда (2024-2025 учебный год)
В рабочей программе определена цель, содержание и организация логопедической работы, обозначены применяемые образовательные технологий, методы и формы организации коррекционно-развивающего процесса, предполагается интеграция коррекционно-речевого, намечен комплекс взаимодействия всех субъектов образовательных отношений с учетом индивидуальных, гендерных, клинических и других особенностей развития и в интересах воспитанников Образовательной организации.
Содержание рабочей программы учителя-логопеда учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Образовательной организации.
Рабочая программа инструктора по физическому развитию
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) (2024-2025 учебный год)
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Рабочая программа инструктора по физическому развитию
для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) (2024-2025 учебный год)
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Рабочая программа инструктора по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (2024-2025 учебный год)
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Рабочая программа инструктора по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (2024-2025 учебный год)
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста (1-2 года) (2024-2025 учебный год)
Программа:
‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Рабочая программа воспитателя детей раннего возраста (2-3 года) (2024-2025 учебный год)
Программа:
‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Рабочая программа воспитателя детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) (2024-2025 учебный год)
Программа:
‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Рабочая программа воспитателя детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) (2024-2025 учебный год)
Программа:
‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Рабочая программа воспитателя детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (2024-2025 учебный год)
Программа:
‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Рабочая программа воспитателя детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (2024-2025 учебный год)
Программа:
‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Театральная студия" 3-7 лет (2024-2025)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программ
социально-педагогической направленности«МОЙ ПЕРВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Возраст: для детей 3-7 лет
(2024-2025 учебный год)
Программа «Мой первый английский» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, ориентированная на социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами иностранного языка.
Педагогическая целесообразность программы подтверждается тем, что дошкольный возраст уникален для овладения английским языком в силу таких психологических особенностей ребенка, как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка.
В процессе формирования языковых навыков и умений по всем видам речевой деятельности закладываются основы осознания ребенком себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Аннотация к рабочей программе «Мой первый английский»
для детей 3-4 года.
(2023-2024 учебный год)
Программа «Мой первый английский» - дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, ориентированная на социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами иностранного языка.
Аннотация к рабочей программе «Мой первый английский»
для детей 4-5 лет.
(2023-2024 учебный год)
Программа «Мой первый английский» - дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, ориентированная на социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами иностранного языка.
Аннотация к рабочей программе «Мой первый английский»
для детей 5-6 лет.
(2023-2024 учебный год)
Программа «Мой первый английский» - дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, ориентированная на социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами иностранного языка.
Аннотация к рабочей программе «Мой первый английский»
для детей 6-7 лет.
(2023-2024 учебный год)
Программа «Мой первый английский» - дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, ориентированная на социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами иностранного языка.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программ
«Ритмическая мозаика» Возраст учащихся 3-7 лет
(20234-2025 учебный год)
Программа « Ритмическая мозаика» - дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественно-творческой направленности. Особенностью данной программы является направленность на раннее развитие хореографических навыков и творческих способностей детей 3- 7 лет. и разработана на основе нормативных и нормативно-методических документов.Программа включает в себя занятия, построенные на различных видах хореографии (классические, народные, современные, бальные элементы) с использованием разнообразных танцевальных движений, выстроенных в правильной последовательности с постепенным усложнением учебного материала, где каждое занятие проводится в сюжетно-игровой форме. Такое построение программы дает возможность педагогу - хореографу творчески подходить к своей работе, разнообразно и интересно выстраивать свои занятия с детским коллективом.
Аннотация к рабочей программе «Ритмическая мозаика»
для детей 3- 4 года
(2023-2024 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности« Ритмическая мозаика» . Особенностью данной программы является направленность на раннее развитие хореографических навыков и творческих способностей детей 3- 4 лет.
Аннотация к рабочей программе «Ритмическая мозаика»
для детей 4-5 лет
(2023-2024 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности« Ритмическая мозаика» . Особенностью данной программы является направленность на раннее развитие хореографических навыков и творческих способностей детей 4-5 лет.
Аннотация к рабочей программе «Ритмическая мозаика»
для детей 5-6 лет
(2023-2024 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности« Ритмическая мозаика» . Особенностью данной программы является направленность на раннее развитие хореографических навыков и творческих способностей детей 5-6 лет.
Аннотация к рабочей программе «Ритмическая мозаика»
для детей 6-7 лет
(2023-2024 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности« Ритмическая мозаика» . Особенностью данной программы является направленность на раннее развитие хореографических навыков и творческих способностей детей 6-7 лет
Дополнительная общеразвивающая образовательная программ
«Будем говорить правильно»
Возраст учащихся: 3-5 лет
(2023-2024 учебный год)
Программа «Будем говорить правильно» является программой социально-педагогической направленности.В рамках дополнительной образовательной программы «Будем говорить правильно» возможно раннее выявление детей с речевыми нарушениями, а также профилактика нарушений речи у дошкольников 3-5 лет, что в свою очередь, повышает эффективность успешного воспитания, развития и обучения детей в ДОУ.
Кроме того, в данной программе в занятия по логопедии включены логоритмические упражнения, которые играют стимулирующую роль на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга, так как процесс овладения звуковым составом слова, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Аннотация к рабочей программе «Будем говорить правильно»
возраст 3-4 года
(2023-2024 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Будем говорить правильно» . В рамках дополнительной программы возможно раннее выявление детей с речевыми нарушениями, а также профилактика нарушений речи у дошкольников 3-4 лет.
Аннотация к рабочей программе «Будем говорить правильно»
возраст 4-5 лет (2023-2024 учебный год)
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Будем говорить правильно» . В рамках дополнительной программы возможно раннее выявление детей с речевыми нарушениями, а также профилактика нарушений речи у дошкольников 4-5 лет
Дополнительная общеразвивающая образовательная программ
«Гимнастика для ума» для возраста с 5 до 7 лет.
(2023-2024)
Программа "Гимнастика для ума» имеет социально-гуманитарную направленность, ориентирована на познавательное развитие детей дошкольного возраста.Особенностью данной программы является использование универсальной учебной компьютерной среды для дошкольного образования, целью которой является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей, умение работать в коллективе. Другой особенностью данной программы является комплексный характер занятий, так как занятия по программе включают в себя не только знакомство с основами компьютерной грамотности, но и разнообразные развивающие игры и упражнения, которые способствуют формированию познавательной активности и разностороннему развитию дошкольников.
Аннотация к рабочей программе «Гимнастика для ума»
возраст 5-6 лет (2023-2024 учебный год)
Данная рабочая программа является программой социально-педагогической направленности., разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Гимнастика для ума»
Цель которой ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами компьютерной грамотности, развитие их творческих способностей, развитие логического мышления, познавательной активности и воспитание основ информационной культуры.
Аннотация к рабочей программе «Гимнастика для ума»
возраст 6-7 лет (2023-2024 учебный год)
Данная рабочая программа является программой социально-педагогической направленности., разработана на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Гимнастика для ума»
Цель которой ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами компьютерной грамотности, развитие их творческих способностей, развитие логического мышления, познавательной активности и воспитание основ информационной культуры.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Фантазеры»(вокальная студия)
Возраст учащихся: 3-7 лет
(2023-2024 учебный год)
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Фантазеры» - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса и танцевальными движениями, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Аннотация к рабочей программе «Фантазеры» для детей 3-4 года ( 2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Фантазеры»
возраст 4-5 лет (2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Фантазеры»
возраст 5-6 лет (2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Фантазеры» для детей 6-7 лет (2023-2024 учебный год)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
правополушарное рисование «Умные краски» Возраст учащихся 5-7 лет
(2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Умные краски » для детей 5-6 лет (2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Умные краски » для детей 6-7 лет (2023-2024 учебный год)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программ
«Занимательное рукоделие» Возраст учащихся 5-7 лет
(2023-2024 учебный год)
Образовательная программа «Занимательное рукоделие» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа направлена на обучение многообразным образам прикладного искусства, развитие полезных трудовых привычек и навыков, учитывает интересы и индивидуальные особенности детей, способствует развитию художественной культуры, стремлению ребенка к наиболее полному выявлению и развитию личностных возможностей через создание творческих работ и формированию нестандартного, проектного мышления.Новизна программы состоит в том, что на основе полученных познаний, умений и навыков воспитанники приобретут существенные и ценные для жизни навыки рукоделия, познают азы проектирования и моделирования предметов и аксессуаров. В течение обучающей деятельности формируются креативные, изобретательские возможности каждого ребенка и расширяется потенциал мелкой моторики рук.
Аннотация к рабочей программе «Занимательное рукоделие»
для детей 5-6 лет
(2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Занимательное рукоделие»
для детей 6-7 лет (2023-2024 учебный год)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«НейроИгры» Возраст учащихся 5-7 лет
(2023-2024-учебный год)
Дополнительная развивающая программа «НейроИгры» имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность данной программы во многом обусловлена социальным запросом. Неуспеваемость ребёнка до¬школьника, а потом и школьника как проблема науки и практики находится в поле зрения уже давно, но именно в последние годы отмечен рост интереса к ней со стороны специалистов в различных областях психологии, педагогики и медицины. Неуспеваемость выступает как явление, обусловленное многими причинами. Нередко в число учащихся, испытывающих трудности в обучении, попадают дети, которые не демонстрируют признаков аномального развития и которых родители, врачи, педагоги причисляют к так называемой «практической норме». Новизна программы заключается в том, что в ней используется комплексная методика психомоторного развития и коррекции, включающая, помимо нейропсихологических, телесно-ориентированные и другие психотехники, способствующие удовлетворению потребностей всех участников образовательного процесса.
Программа состоит из трех модулей :
Модуль «Нейроигры»;
Модуль «Нейробика»;
Модуль «Нейрогимнастика».
Аннотация к рабочей программе «НейроИгры»
для детей 5-6 лет.
(2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «НейроИгры»
для детей 6-7 лет.
(2023-2024- учебный год)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Театральный калейдоскоп» раздел «Театрализованная ритмопластика»
Возраст 3-5 лет (2023-2024 учебный год)
Направленность: художественное
Вид деятельности: музыкально-ритмическая деятельность .
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях находить адекватные способы содействия. Занятия проходят в форме обыгрывания сказки упражнениями, но отличаются
степенью сложности содержащегося в нём материала: в зависимости от возраста дошкольника повышены нагрузки на мышечно-двигательный аппарат ребёнка и требования к качеству выполнения упражнений, акцентируется работа над пластикой тела и выразительностью выполнения движений-образов. Театрализованная ритмопластика даёт дошкольнику осознанно вникнуть в основы танцевального языка и танцевальных средств выразительности через игровую форму.
Театрализованная ритмопластика – синтетический вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.
Опыт проведения театрализованной ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных
качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствует коммуникативные навыки и обогащает эмоциональную сферу.
Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.
Аннотация к рабочей программе «Театральный калейдоскоп» раздел «Театрализованная ритмопластика» для детей 3-4 лет лет (2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Театральный калейдоскоп» раздел «Театрализованная ритмопластика» для детей 4-5 лет (2023-2024 учебный год)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программ
««Театральный калейдоскоп»( театральная студия)
Возраст учащихся: 5 -7 лет
(2023-2024 учебный год)
В основу Программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования; признание решающей роли педагога, реализующего современные требования к образованию детей; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в творческой, познавательной и других видах деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность*. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества*, именно драматизация* «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко действительно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Выготский Л.С. [15]). Театрализованная деятельность не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (воспитателей, учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать.
Аннотация к рабочей программе «Театральный калейдоскоп» раздел «Театральная студия» для детей 5-6 лет (2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Театральный калейдоскоп» раздел «Театральная студия» для детей 6-7 лет (2023-2024 учебный год)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программ
социально-педагогической направленности «Ментальная арифметика»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
(2023-2024 учебный год)
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа «Ментальная арифметика» имеет социально-педагогическую направленность и общекультурный уровень освоения
Новизной данной программы является интегрированный подход к обучению детей старшего дошкольного возраста.
В основе программы лежит использование уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, при которой более полноценно раскрывается интеллектуальный и творческий потенциал ребенка. Данный курс даёт возможность развивать у обучающихся познавательный интерес в игровом процессе, формировать важнейшие знания о структуре числа.
Курс «Ментальная арифметика» - это программа развития умственных способностей и творческого резерва у детей при помощи арифметических вычислений на игровой ментальной карте.
Ментальная карта напоминает счёты – абакус, которые развивают мозг и помогают решать арифметические задачи любой сложности, позволяет обучающим понять суть арифметических операций, делая их наглядными. Ментальная карта визуализирует счет решения на абакусе, впоследствии дети считают без помощи ментальной карты, выполняя движения в воздухе, а затем все арифметические действия выполняются «в уме».
Аннотация к рабочей программе «Ментальная арифметика»
для детей 5-6 лет.
(2023-2024 учебный год)
Аннотация к рабочей программе «Ментальная арифметика»
для детей 6-7 лет.
(2022-2023 учебный год)